В аюрведической медицине тиноспора сердцелистная известна как гудучи, также у нее есть еще около десяти различных местных наименований и все они так или иначе связаны с ее удивительными полезными свойствами. Растение называют «сомавали», то есть полным сомой, божественным нектаром, эссенцией жизни, «дживанти» - «дающим жизнь», «амритвалли» - «наполненным амритой», еще одним напитком богов, способным наделять бессмертием.
Божественное происхождение тиноспоры сердцевидной описано в великом индийском эпосе «Рамаяне». После битвы с демоном Раваной легендарный Рама, аватар бога Вишну, обвел поле боя взглядом и увидел множество покалеченных и убитых обезьян, своих союзников, бойцов армии царя обезьян Сугривы. Поскольку смерть и увечья настигли их в праведной битве, Рама принял решение исцелить и воскресить их и пролил на их тела дождь из амриты. Но не все капли попали на животных, некоторые впитала земля, и на этом месте выросли первые побеги гудучи.
В божественном происхождении гудучи, кроме лечебных свойств, людей убеждает удивительное свойство растения долгое время не только сохранять свежесть, но и расти. Индийцы говорят, что способность жить без воды и пищи свойственна лишь святым и просветленным йогам, только они могут насыщаться вибрационной, пранической энергией, а если такая возможность дана растению, то на него поистине снизошла благодать. Такая способность гудучи впервые была подробно описана в аювердическом трактате XVI века.
Тиноспора сердцелистная считалась средством против множества болезней, эликсиром, продляющим жизнь и сохраняющим молодость, она весьма ценилась в тибетских монастырях. В Аюрведе считается, что гудучи приносит питание для всех семи дхату (тканей, составляющих тело человека) и способно одновременно выступать тоником, мочегонным, жаропонижающим, возбуждающим средством, омолаживающим и желудочным тоником и печеночным стимулятором. Растение упомянуто во всех древних аюрведических трактатах и в индийской Materia Medica.